Диалог мастеров: Кете Кольвиц и Александр Бурганов. Выставка графики

Московский государственный музей «Дом Бурганова» и Калининградский дом-музей Германа Брахерта в рамках проекта «Диалог мастеров» представляет выставку графики Кете Кольвиц и Александра Бурганова.

Художников объединяет непримиримость к социальным противоречиям и повышенная эмоциональность к духовным проблемам современности.

Имя Кете Кольвиц – символ сострадания к простым людям, призыв к взаимопомощи и гуманизму в мировом искусстве.

Творчество Александра Бурганова, кроме социальной тематики, тяготеет к внутренним духовным проблемам человека.

Выставка демонстрирует связь художников начала и конца XX века показывает углубление кризиса гуманистических идеалов.

Выставка открыта с 10.06.2018 по 10.07.2018

Биографическая справка.

Кете Кольвиц (1867-1945), немецкая художница, скульптор, график, родилась в Кенингсберге. Училась в художественных школах в Берлине (1885-1886) и Мюнхене (1888-1889), профессор Берлинской Академии художеств.

Творчество Кольвиц, посвященное немецкому пролетариату, — одна из вершин европейского революционного реалистического искусства. Характерные для Кольвиц драматическая напряжённость образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты характеризуют её проникнутые высоким трагизмом и революционным пафосом графические серии («Восстание ткачей», 1897-1898; «Крестьянская война», 1903-1908).

Первая мировая война 1914-1918, на которой Кольвиц потеряла сына, окрасила её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл ксилографий «Война», 1922-1923). В обострённо-эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедии обездоленного пролетариата (циклы «Голод», 1924, «Пролетариат», 1925) Кольвиц сближается с экспрессионизмом, но ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, призыв к единению людей (литография «Демонстрация», 1931, «Мы защищаем Советский Союз», 1931-32).

Последние годы жизни Кольвиц работала главным образом как скульптор (рельеф «Плач», гипс, 1938-1939, музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).