Русский след в истории искусства. К 100-летию термина «сюрреализм»

18 мая 1917 года в парижском театре «Шатле» состоялась премьера балета «Парад», написанный для Русского балета Дягилева композитором Э.Сати по сценарию Ж.Кокто. Декорации к спектаклю были созданы Пабло Пикассо. Для премьеры балета поэт Гийом Аполлинер написал манифест под названием «Новый дух», в котором назвал спектакль «более правдивым, чем сама жизнь» и описал его как «своего рода сюрреализм», впервые в истории употребив термин, обозначивший целое художественное направление ХХ века.
В музее «Дом Бурганова» в честь столетия термина «сюрреализм» подготовлена фотовыставка, на которой будут представлены панно Пикассо к балету «Парад», а также фотографии участников этого легендарного балета.
Кстати, первая постановка «Парада» в Париже была освистана публикой. И только через два года в Лондоне балетный эксперимент Дягилева был по достоинству оценен зрителями.