Перед нами композиция, имеющая многозначительное название «Автопортрет». Она была создана в 1989 году как ответ на заданную Московским союзом художников тему выставки — Автопортрет в творчестве художника.
А.Н. Бурганов отказался от традиционного портрета своей индивидуальной персоны. Перед нами манифест личности. Вместо индивидуального портрета туманный отпечаток человеческого лица, проступающий сквозь обрывки летящей ткани. Куски разорванной драпировки, символизирующей поток времени, которое, проносясь, на какое-то мгновение запечатлевает образ человека. Отражено мгновение. Раскрыт в крике рот. Но глаз уже не видно. Трагическое растворение персоны в пространстве хаоса.
Впечатляющее утверждение своей личности не в ее внешнем проявлении, но в образе-символе стало сенсационным и своеобразным открытием в уже утвердившейся традиции изображения автопортретов. В целом эта скульптурная композиция источает необъяснимый оптимизм. Он кроется в самом движении складок, которые полны героической мощи и симфонического звучания. Исчезают мелкие черты конкретного человека, но во всю силу звучит многоголосый гимн жизни, звучит тема его внутреннего мира.
Работа экспонировалась не раз, в том числе и в Третьяковской галерее в 1995 и 1997 годах, но никогда ее глубинный философский смысл не был раскрыт в полном объеме. Критики отмечали лишь необыкновенные декоративные достоинства скульптуры, не замечая новаторского композиционного решения, глубинного смысла и философии этого произведения.