Скульптура является своеобразным гимном красоте, жизни, молодости и искусству. Образный язык метафор превращает одну форму в другую, рождая разнообразные ассоциации. «Букет» представляет собой гармоничное скульптурное произведение, которое всегда раскрывается для зрителя в неожиданно новом ракурсе. Скульптура выполнена в классической манере из полированной бронзы. Обладая индивидуальной манерой создания подобных образов, Александр Бурганов изобразил традиционный для понимания сюжет «Букета» в несколько неожиданном ракурсе. Романтический образ, созданный скульптором, представляет собой прекрасный букет цветов, вырастающий из женской фигуры. Несмотря на соединение в единое целое разных скульптурных фрагментов, произведение обладает удивительной цельностью и выразительностью. Тема «Букета» не раз вдохновляла автора. В этих творческих поисках скульптура часто возникает как образ вечно цветущего дерева жизни. Импульсом для создания ряда самостоятельных скульптурных произведений стало известное произведение «Война и мир», которое экспонировалось на выставке московских художников в Москве на Кузнецком мосту в 1980 году. Эта работа была закуплена известным немецким коллекционером, основателем нескольких крупных музеев в Германии Питером Людвигом. В композиции «Война и мир» художник представил пять небольших женских фигур, которые гуляют в воображаемом райском саду. Одна из них, представляющая собой расцветший букет, послужила прообразом создания отдельной композиции. Очевидно, что мотивом для создания такой скульптурной формы послужило отчасти и античное классическое наследие. Именно в нем скульптор нашел ключ к разгадке законов гармонии, которой наполнено произведение. Как и античная колонна, скульптурное произведение имеет трехчастную форму, которую можно перефразировать так: база колонны — пьедестал скульптуры, ствол — женская фигурка и капитель — букет. Индивидуальные авторские ассоциации современной скульптурной формы с коринфской колонной дают новые варианты прочтения античности. В этой работе по-новому прочитывается легенда о возникновении коринфской капители, но созданной уже не античным, а современным творцом. Букет расцветает листьями лавра, аканта и разными цветами. Листья, волюты и цветы, соединенные в букет, становятся зрительным продолжением рук, плеч, шеи и головы прекрасной женщины. Струящиеся складки одежды и их мягкая моделировка рождают воспоминания о зыбком волнении моря на побережье Адриатики. Чувство молодости, весны, расцветающий пышным многоцветием букет подчеркиваются в работе нежной моделировкой трепетно спадающих по изящной женской фигурке складок одежды.
Сам скульптор отзывается о своей работе так: «Как бы ни была сложна и тонко смоделирована форма, в ней всегда можно узнать то самое простое, из чего она состоит. Еще древние греки называли этот незримый феномен скульптурной формы, преображающий прекрасное человеческое тело в прекрасную статую, словом “архитектоника”, что можно перевести как “искусство строить’’». Статуя «Букет» действительно выстроена искусно и с особой чувственностью.
Творческие работы автора, объединенные темой «Букет», были опубликованы: в книге Н.Н. Головановой «А.Н. Бурганов» (Л., «Художник РСФСР», 1985), в каталоге выставки «Александр Бурганов. Скульптура Графика» (М., 1982), в «Азбуке Музея. Театр скульптуры Бурганова» (М., Московский государственный музей «Дом Бурганова», 2003) и других.