Скульптура представляет собой своеобразный пример многофигурной композиции. Вокруг центрального сюжета, изображающего трагическое падение Икара, помещены присутствующие при этом событии еще девять фигур. Среди них случайные прохожие разных возрастов, птицы, предметы. Все эти фигуры связаны единовременным присутствием в пространстве некоего происшествия. Но все они обладают удивительным свойством — полным безучастием к происходящему. Это достигнуто особым композиционным приемом — превращением трехмерного пластического пространства в условную двухмерную структуру. Перед нами решетка и внутри каждой клетки находится изолированный персонаж. Все они изображены в состоянии повышенного внутреннего движения, но при этом отгорожены друг от друга. Все они присутствуют при трагическом событии падения, но не замечают его, безучастны и даже безразличны к нему. Само название этого произведения — «Воскресный день» — отводит зрителя от главного события. Автор показывает нам мироздание, в котором трагедия и радость, повседневность и провидение, жизнь и смерть существуют вместе.
Поражает экспрессивность лепки, гротеск, символизм образов. Каждая клетка, являясь частью целого, представляет собой самодостаточную замкнутую композицию. На фоне четкой и геометрически правильно расчерченной структуры рамы возникает разномасштабность фигур. Благодаря этому приему скульптору удается достичь пространственности и повествовательной выразительности.
Образный язык, которым говорит со зрителем автор, всегда весьма красноречив. Рама выступает в отдельных произведениях скульптора как особый пластический символ, выразительная пространственная структура. Каждая деталь кричит из замкнутого пространства рамы. Перед нами предстает человеческая жизнь, стиснутая, почти задавленная рамками обстоятельств, судьбы, времени. Из них невозможно вырваться, даже если на глазах происходит трагедия.
Каждая фигура имеет свой пластический ключ изображения, есть плоские силуэты — как бы тень от человека, есть маленькие фигурки, стоящие на краю чаши жизни, — именно так можно назвать литургический потир, расположенный на рамке решетки. Здесь возникает удивительный эффект ощущения одиночества в толпе. Особым контрастом смотрится жест протянутой руки, которая рвет двухмерное пространство и острием обращается прямо к зрителю или Богу. Эта попытка вырваться из невыносимой преграды рамы, из условного пространства невероятного отчуждения, замкнутости жизни — одна из главных эмоциональных тем композиции.
В произведении «Воскресный день» Александр Бурганов смог создать своеобразную вселенскую модель человеческой жизни, разбитую на отдельные судьбы. Художник приоткрыл божественную завесу и показал людям общую картину мира, где каждый живет в своем ограниченном пространстве.