Александр Бурганов: Портреты русских художников.
В музее представлена серия рельефов, выполненных Александром Николаевичем Бургановым для северного зала станции метро «Третьяковская», который был открыт 11 января 1986 года. Темой оформления стали образы великих русских художников, прославивших русское искусство. Модели этих портретов в на настоящий момент хранятся в музее «Дом Бурганова».
Основой для портрета живописца Серов в свою очередь создал портрет
Валентина Александровича Серова Ильи Ефимовича Репина.
стала работа Ильи Ефимовича Репина,
выполненная в 1901 году углем. Очевидно,
что предполагалось ее колористическое
завершение, но оно не состоялось, зато
нашло свое продолжение в скульптуре
Александра Бурганова.
Портрет еще одного классика русского В основе портрета Виктора Михайловича Васнецова
пейзажа Ивана Ивановича Шишкина — автопортрет художника, написанный в 1873 году.
написал Иван Николаевич Крамской. Живописец и архитектор, один из основоположников
неорусского стиля — на пороге своей славы. Через
несколько лет он создаст свои знаменитые картины
«Витязь на распутье» ( 1882), «Алёнушка» (1881),
«Иван-царевич на Сером Волке» (1889),
«Богатыри» (1881–1898).
За основу портрета художника-модерниста Образ художника-баталиста, георгиевского кавалера
Михаила Врубеля Александр Бурганов также Василия Верещагина, легший в основу рельефного
взял автопортрет художника. Он выполнил портрета, создал русский график Василий Васильевич Матэ.
портрет в технике офорта. Такие тиражные
гравюры были приложением к журналу
«Вестник изящных искусств», издававшемуся
при поддержке Императорской
Академии художеств.
Рельефная галерея портретов русских художников имеет особый подтекст. Автор делает смыслообразующим приемом пересечение в портретах их дружеских связей и творческих судеб, их произведений, в которых образы одних гениев запечатлены другими гениальными художниками. Перед посетителем предстает круг друзей, коллег, единомышленников. Тонкие связи искусства, овеществленные Александром Бургановым, вновь собрали их вместе.